Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Sveta2206: iskusstvo.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 440671 зарегистрирован более 1 года назад

Sveta2206

популярность:
16560 место -4↓
рейтинг 946 ?
Портрет заполнен на 73%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 118

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО СЛАВЯНСТВА

  17.12.2015 в 20:15   173  

ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО СЛАВЯНСТВА
Просмотреть или сохранить оригинал: ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО СЛАВЯНСТВА

Основные течения и направления современного славянства. Их основы, различия и суть.

Одна из главных проблем для человека, который недавно начал изучать славянство, — это огромное количество течений, движений, направлений, в которых так легко запутаться. Плюс, все они отличаются друг от друга, часто до степени не узнавания, и все что есть между ними общего — это имена богов и названия праздников.
Кто-то может сказать: «Зачем нам искать различия, давайте лучше искать общее и объединяться». Это популярное заблуждение, которым нужно просто переболеть. Почему? Вследствие того, что славянство сегодня становится все более популярным, в него приходит огромное количество разных людей из разных религиозных школ и направлений не всегда с положительным оттенком. В современное славянское движение идут и сатанисты, фашисты, шовинисты-свидомиты, бывшие христиане, атеисты, и просто настоящие сумасшедшие, которые организовывают свои кружки, собирают себе паству или просто дурят голову всем остальным, часто даже стравливая общины друг с другом или ведя идеологическую войну против других крупных религий, с целью стравить пробуждающееся славянство с ними и просто уничтожить его на ранних стадиях. И какое объединение может быть с такими людьми? Это ведь не единичные случаи, а часто встречающиеся фактические явления.

Итак, постараюсь описать основные течения, чтобы помочь идущему скорее разобраться во всем и адекватно реагировать на происходящее. Берем краткую историю движения, основы и источники информации, а также отношение к другим течениям славянского мира.

РОДНОВЕРИЕ

Движение родноверов начало формироваться в 80-90 годах.

Суть: жить во благо рода в яви, в согласии и ладу с природой.

Источники информации: этнография, фольклор, научные данные, а также т.н. «мистический опыт» и собственный взгляд на славянство и богов, который присущ некоторым лидерам движения.
Праздники основываются на народном календаре.

Само родноверие представляет собой 4-5 отдельно взятых союзов и объединений. На сегоднешний день многие из них враждуют между собой. Основная причина – различие взглядов на традицию, нравственные вопросы и славянское мировоззрение.
Родноверы работают с народной традицией, но видя, что она дошла до нас не в полном объеме, часто добавляют в нее новые элементы, обряды, славления богов и т.д. Т.е. родновер спокойно может славить богов своими словами и приходить на обряд не в строго реконструированной народной одежде образца 19 века, что, например, у традиционалиста или реконструктора может вызвать ужас)
Основная концентрация – Россия, Украина, Польша.

Отношение к другим направлениям – часто враждебное.

Сайты:
- Союз славянских общин (Россия)- www.rodnovery.ru
- Русская народная вера(Россия) — rnv.rodnovery.com

- Наследие (Беларусь) – Naslved.org rod_vera.blog.tut.by

- Родовое Огнище (Украина) — alatyr.org.ua

- ZZW Słowiańska Wiara (Польша) – slowianskawiara.pl

- Объединение родноверов Хорватии — rodnovjerje.com.hr


ТРАДИЦИОНАЛИЗМ

Традиционализм был всегда, когда была собственно народная традиция.

Суть: изучать и восстанавливать народную традицию, проводить праздники согласно традиционному укладу.

Источники информации: этнография, археология, фольклор, научные данные.

Традиционализм основывается сугубо на традиции. Т.е. используется ТОЛЬКО то, что реально сохранилось в традиции – праздники, вышивка, узоры… В традиционализме, в отличие от родноверия, отсутствуют требы богам и такие обряды, как имянаречение, раскрещивание, потому что в сохранившейся традиции их нет.

Праздники основываются сугубо на народном календаре. Нет никаких обрядов, сотворенных сегодня, никаких новых праздников, оберегов и т.д.

Основная концентрация – Беларусь, Литва, Латвия.

Отношение к другим славянским направлениям – как к новоделу.

Сайты:
- Студэнцкае этнаграфічнае таварыства (СЭТ) (Беларусь) — vk.com/ethno_by

- «ЭТНАГРАФІЯ БЕЛАРУСІ» — by-ethno.livejournal.com

- TVÉRŽA (Этнокультурное объединение)(Россия) — tverzha.ru

- Romuva (Литва) — romuva.lt

- Dievturu (Латвия) — dievturi.blogspot.com

РОДОВЫЕ ПОМЕСТЬЯ. АНАСТАСИЕВЦЫ

Движение читателей книг В. Мегре «Звенящие кедры России». На сегодняшний день одно из самых крупных движений в славянских странах.

Суть: жить в родовом поместье, родовой общиной, любить природу в конкретных делах (посадка лесов, рощ, очистка родников, озер и т.д.), спасать землю от экологической и духовной катастрофы.
Большинство анастасиевцев являются вегетарианцами и сыроедами, пропагандируют здоровый образ жизни, домашние роды и стремятся к полной автономии во всем.

Источники информации: книги серии «Звенящие кедры России»

Праздники: нет четко прописанного календаря. Обрядовая деятельность отсутствует. Праздники могут отличаться в каждом поселении, но в основном проводятся общеславянские – Коляда, Купало, Масленица, плюс прописанные в книгах (День Земли).

Основная концентрация: Россия, Беларусь, Украина. На сегодняшний день существует во многих странах мира.

Отношение к другим славянским направлениям: в основном дружелюбное.

Сайты:
- Звенящие кедры России — anastasia.ru

- Звенящие кедры Украины — zku.org.ua

- МОО Сотворение (Беларусь) — sotvorenie.org

- Поселение Росы (Беларусь) — rosy.by

- Поселение Звон-Гора (Беларусь) — zvongora.org

ИНГЛИИЗМ

Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов.

Первые упоминания относятся к 90-м годам.
Суть: согласно инглиистическому учению, много тысячелетий назад человечество прибыло на землю из космоса и основало здесь свою цивилизацию. Бог Перун прилетал на своем космическом корабле на планету много раз, оставляя славянам (белой расе) свои заповеди, которые собраны в священных книгах (написанных А.Хиневичем)

Сегодня движение представляет два направления – традиционные инглинги и левашовцы. Направления враждебно относятся друг другу и имеют собственные взгляды на сам инглиизм и его основные положения.

Источники информации: «Славяно-Арийские Веды» — 4 книги (автор А.Хиневич)

Праздники: праздники проводятся согласно «Круголету Числобога» (календарь инглингов)

Основная концентрация: Россия.

Отношение к другим славянским направлениям: в состоянии войны. Инглинги часто не признают родноверие и язычество, называя представителей этих течений инородцами, категорически не признают традиционализм, считая, что практически все научные данные сфабрикованы и история выдумана врагами славян. Врагами считаются евреи, серые инопланетяне, которые сражались в космосе с славяно-ариями, рептилоиды и их агенты на земле.

Сайты: — Дети Перуна (Россия) — detiperuna.ru

АСАТРУ(ТРОТ). СЕВЕРНАЯ ТРАДИЦИЯ

Вера в северных богов и духов (германо-скандинавское язычество).

Возрождение началось с Исландии в 70-е годы.

Источники информации: сохранившиеся литературные источники – Младшая Эдда, Старшая Эдда, саги, скандинавский фольклор, труды ученых и этнографов.

Праздники: годовой круг из восьми главных праздников – Йоль, Имболк, Остара, Бельтайн, Мидсаммер, Лугнасад, Мабон, Самайн.

Отношение к другим славянским направлениям: поскольку является по сути европейским родноверием, представители асатру в славянских странах поддерживают дружеские отношения с родноверами и традиционалистами.

Сайты: — Содружество Асатру (Россия) — асатру.рф

ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ

Направление славянства, по информации его носителей являющееся древней верой всех славянских народов.

Суть: сажать священные рощи, которые уберегут землю от планетарных катаклизмов, и совершенствоваться духовно и нравственно, а также всячески противостоять инопланетным захватчикам, поработившим землю много тысячелетий назад.

Источники информации: одни из первых упоминаний можно найти в книгах В. Шемшука. В основном на его трудах базируется это учение.

Праздники: согласно древлеправославному календарю, со множеством пантеонов и 108 богами. Эти знания переданы были якобы от сохранившихся негласно общин, которые продолжают жить по волшебным поконам Руси.

Основная концентрация: Россия.

Отношение к другим славянским направлениям: по-разному. В основном считают, что это обрезанные знания, новодел или же, в ряде случаев, внедрение космических захватчиков.

Сайты: Древлеправославный портал Oldheaven (Россия) — oldheaven.ru

Сайт В. Шемшука — shemshuk.net

ЯЗЫЧЕСТВО

Это общее понятие, применимое к тем, кто относит себя к носителям древних дохристианских верований и базирует свои взгляды на этнографии и фольклоре, используя личный опыт и собственное видение славянской веры. Язычники в основном встречаются среди родноверов, потому что как таковое родноверие дает возможность взаимодействия с богами и предками, духами природы и иными силами и не исключает личный опыт, в отличие, например, от традиционализма, где все четко прописано и должно соблюдаться в рамках традиции.
Также есть язычники с мировоззрением, смешанным из славянского язычества, асатру, традиционализма, не придерживающиеся концепции ни одного из направлений или отдельно взятых объединений.

Дополнения и пояснения:

* Я постарался наиболее объективно подойти к вопросу и дать общую информацию о движении сегодня. Не ставя задачи кого-то возвысить или унизить. Главное – это возможность молодому подвижнику получить наиболее точную и общую информацию о том или ином направлении, после чего он дальше сам сможет углубиться в те сферы славянства, которые ему наиболее интересны.

* Я не вносил в список такие направления как РЕКОНСТРУКЦИЯ. Потому что в реконструкции отсутствует духовное и религиозное начало. Реконструкция – это сугубо восстановление формы. Там нет по большому счету обрядов, славлений богов и иной духовной деятельности, связанной с богослужением, или иных видов взаимодействия с божественными силами. Многие реконструкторы по духовному мировосприятию могут относить себя к родноверам или традиционалистам.

* Необходимо понимать, что в каждом направлении скрываются свои фанатики и просто непорядочные люди, так же как и в каждом из них есть достойные и светлые душой личности. Поэтому не нужно ставить некий штамп, смотря на обертку в виде принадлежности к тому или иному течению.

* Стоит отметить также, что понятие традиционализм, например, в России, Украине и в Беларуси носит ряд отличительных особенностей. В России и на Украине часто традиционализм и язычество/родноверие имеют одну или близкую смысловую нагрузку, в отличие от традиционализма в Беларуси, где идет четкая и конкретная разграничительная линия между родноверием и традиционализмом. Это может быть связано с молодым славянским движением в самой Беларуси, потому что оно начало образовываться и принимать четкие формы примерно в 2005 — 2010 годах, в то время как в России и на Украине уже давно существовали общины и объединения родноверов. В Беларуси все это время делался акцент именно на традиционализм и фольклористику.

* Исходя из вышеописанного может быть понятно, что сегодня, чтобы понять, кто стоит перед нами, недостаточно просто называть человека славянином. Вопрос в том, какое направление ближе конкретному человеку, к кому он себя причисляет. Следовательно, туда он и будет идти по жизни. И как мы можем понять, дороги это очень и очень разные.

* Еще раз повторю, что объединение славянства сегодня невозможно, по причине крайней разности взглядов на традицию, веру, образ жизни, нравственность, а также нахождение практически в каждом направлении фанатиков, шовинистов-свидомитов, атеистов и просто по факту сумасшедших, которые еще больше стравливают славян и сеют вражду. Объединение возможно только с близкими по духу и мировоззрению, отношению к жизни единоверцами. На этом и нужно концентрироваться отдельно взятому подвижнику.

* В данной статье могут быть небольшие неточности, исправленные со временем, потому что славянское движение развивается и изменяется.

Возможная альтернатива развития славянского мира с ударением на единение.
Есть общие темы и тенденции для представителя каждого из направлений. Это, в первую очередь,искреннее желание улучшить жизнь в обществе, спасти Родину, пожелание добра и мира своей земле. На этих основах и возможно объединение и даже взаимодействие между разными течениями. И такие порывы уже были известны в славянстве. Но все они заканчивались по разным причинам. Основные причины – это внедрение фанатиков, конкретно работающих диверсантов и недальновидность, а также ошибки самих руководителей.

Что делать? Для начала просто убрать всех фанатиков и болтунов из своих объединений. Диалог нужно вести с теми, кто делом показал и доказал возможность плодотворной работы и адекватного восприятия реальности. Вот с такими людьми и необходимо разговаривать и поддерживать контакт, делать обще дело – тогда будет толк.

Следующим шагом может быть создание общих проектов, для начала виртуальных, в которых будет сосредотачиваться информация о конкретных общих делах и мероприятиях. При этом идеологическая окраска того или иного направления должна отсутствовать. Все необходимо сосредоточить именно на ОБЩЕМ деле, минуя условности и разного рода вопросы мировоззрения. Если это удастся ВОПЛОТИТЬ и прочно УТВЕРДИТЬ, далее уже будет много возможностей и ступеней, о которых говорить еще пока рано.

Надеюсь на полезность материала для тех, кто начинает изучать славянство.

Все вопросы, конструктивную критику и мысли пишите автору – vezemar@mail.ru
Вместе возродим традицию и укрепим наше родовое древо!

Богам родным слава!

© Русь молодая